воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Невидимый комитет "Грядущее восстание"

Катастрофичность труда была заложена в нем давно: она связана со всеми теми разрушениями, которые пришлось осуществить, со всем, что пришлось искоренить для того, чтобы труд, в конечном итоге, стал единственным способом существования. Весь ужас труда заключается даже не столько в самом труде, сколько в методическом многовековом разрушении всего того, что трудом не является: форм солидарности по принципу соседства, по кровным связям и по принадлежности к единой профессии или ремеслу, привязанностей к местам, к существам, к временам года, к способам речи и действия. В этом заключается современный парадокс: труд одержал полную победу над всеми прочими способами существования в тот самый момент, когда трудящиеся стали лишними.



До нашей жопы (а под этим понятием я подразумеваю, конечно, населенный пункт Платонов-сити, а не часть тела) хорошие книги приходят не сразу. Именно поэтому наша редакция только сейчас получила и прочитала книжку "Грядущее восстание". Итак, рецензия.

Долгое время постсоветский юный анархист первые знания получал из книжек "философия панка", "дать пизды" или из работ классиков - Бакунина, Кропоткина, Толстого. "Философия панка" учит тому, что панк - это не говнопанк, "Дать пизды" советует качать мышцы, а Кропоткина и Бакунина в реальности мало кто читал.

"Грядущее восстание" - это очень взрослый учебник анархиста. Здесь нет поучительных историй о том, что нужно кормить бомжей и спасать животных и геев. Здесь нет соплей о прав человека и наивных мечтаний, что в Европе хорошо, а у нас говно, поэтому можно ничего и не делать. Здесь нет ебучего экологического нытья, здесь сама экология препарирована.

Здесь нет плача по "потерянному 68-му" или семнадцатому году, нет слезливой рефлексии по сотням замученным хомячкам. Здесь только безоговорочный приговор продажному миру и продажному "контр-миру". Неудивительно, что книга не понравилась многим "традиционным" левым, всему этому сброду из плесневелых троцкистов и автоновом со сворой гоповатых антифашистов. И конечно не понравилась огромной куче нытиков "зеленых", анархо-феминистов, фнбшной фофудье. Их хлеб - собирание соплей попран, их публика может от них отвернуться.

Эта книга должна быть прочитана и понята. Эта книга - учебник и программный материал одновременно. Лучшее, что сделало левое движение за последние годы.

Ситуация такова: наших отцов использовали для разрушения этого мира, а нас теперь хотят заставить работать на его восстановление, причем так, чтобы, для полного счастья, это восстановление было еще и рентабельным. За болезненным возбуждением, которое овладевает отныне журналистами и рекламистами при каждом новом доказательстве глобального потепления, прячется железный оскал нового зеленого капитализма, того, который заявлял о себе уже с 1970-х годов, которого так ждали на сломе веков, но который так и не пришел. И вот, наконец, он объявился! Экология — это он! Альтернативные решения — это тоже он! Спасение планеты — это тоже он! Не остается никаких сомнений: дух времени окрашен в зеленый цвет.
...
Обеспечивать достойный выход из ядерной эры, контролировать излишки С02 в атмосфере, таяние льдов, ураганы, эпидемии, мировое перенаселение, эрозию почв, массовое исчезновение видов животных… из всего этого должно слагаться наше бремя. «Каждому надлежит изменить свое поведение», — говорят они, — «если мы хотим спасти нашу прекрасную модель цивилизации». Нужно потреблять меньше, чтобы продолжать потреблять. Нужно производить био-продукты, чтобы продолжать производить. Нужно ограничивать себя, чтобы продолжать ограничивать других. Вот так нас хотят втянуть в великие промышленные битвы наступающего века. Глупые мы глупые! С какой рабской готовностью собираемся мы прыгнуть в объятия к тем, кто так долго возглавлял планетарное разграбление, лишь бы только они вызволили нас отсюда!
----------------
Не стоит возмущаться тем, что последние пять лет действует такой явно антиконституционный закон, как «Закон о повседневной безопасности». Нет смысла в легальном протесте против развала правовой системы. Вместо этого надо соответствующим образом организовываться.

Не стоит входить в очередной гражданский коллектив, в тот или иной ультралевый тупик, в еще одно ассоциативное надувательство. Все организации, которые якобы критикуют существующий порядок, сами обретают формы, мораль и язык причудливых миниатюрных государств. До сих пор робкие потуги «делать политику иначе» лишь бесконечно плодили государственных клонов.

1 комментарий:

  1. Скажем так, теоретическая часть гораздо более практична, чем та самая практическая часть. Увы, как программный документ - годится лишь отчасти. Кстати, послесловие Цветкова на редкость плохое.

    ОтветитьУдалить