вторник, 17 января 2012 г.

Ирвин Уэлш "Экстази"

— Ты болел за Данфермлайн. Мы же с тобой ходили. Помнишь, как они проиграли финал Хибсам в Хампдене. Ты же места себе найти не мог. Плакал, как мальчишка!
Молл улыбается на это, а Хью явно не по себе.
— Дорогая, мне кажется, Биллу с Молл совсем не интересно слушать, как мы спорим о футболе... да ты ведь никогда этим особенно не интересовалась... с чего это вдруг?
С чего это я вдруг?
— Да так, ни с чего... — устало закрываю я тему.
Это последняя капля. Мужчину, который меняет женщин, еще можно простить, но мужчину, который меняет команды... Это значит, что у него нет воли. Это значит, что он стал глух ко всему, что важно в жизни. Я бы не могла жить с таким.




Литературу Уэлша нельзя назвать разнообразной. Практически в каждом произведении видео один "коктейль": футбол, драки, секс, наркота и немного повстанческого анархизма. "Экстази" состоит из трех рассказов, которые хоть и состоят из вышеописанного коктейля, но, при этом, векторы их различны. Первый рассказ посвящен эмансипации одной авторши женских романов, второй насилию, возмездию и бытовому анархизму, а третий вообще о любви.

Читать их просто, уверен, экранизировать такие романы - одно удовольствие. Поэтому рекомендую - между чтением Лакана и Пепперштейна вполне можно употребить сию химию.

— Да не... слушай... здесь не в сексе дело. Мы же говорим о любви. Электричество, химия, все такое — выше этого Потому что от секса это тот же приход. Но вот я не знаю, что же такое любовь, понимаешь, типа, быть влюбленным.
— Погоди, ты ж был женат, что, нет?
— Ну да, но это было столько лет назад, тогда я еще не врубался ни во что Мне ж было семнадцать лет. Все, чего мне нужно было, — это дырку каждый вечер, вот и женился.
— Ну, неплохая причина. С тем, чтобы дырку каждый вечер, все нормально, а? Нет?
— Ну да, да, но я скоро и понял, что да, каждый вечер, все нормально, но только не с одной и той же девчонкой. И вот тогда начались проблемы.
— Ну вот, может быть, это именно оно, Ллойд. Может, ты только что нашел определение настоящей любви. Любовь — это когда ты хочешь дырку каждый вечер и при этом с одной девчонкой. Вот так. Ну, так что, ты получил свою дырку с этой, а?

Комментариев нет:

Отправить комментарий