суббота, 23 апреля 2011 г.

Андрей Бодров "План Побега"

Я же грежу себя кочевником, который никогда не прячется в испуге от звездного неба под крышей и в зимней степи на ночь зарывается в снег, чтобы поутру разогнать застывшую кровь диким танцем. Все свои ценности носить только в себе, оттого, что ничего другого и не существует, что можно взять с собой, и всегда бродит с пустыми руками, от рождения не держа в них ничего кроме своего тепла. В городах греется в мусорных баках, и как гадалка, рассматривая останки жизнедеятельности, угадывает одинаковость человеческих судеб, что вяло, повторяются в соседнем доме. Вместо подошвы обуви, его ступни истыканы занозами и колючками. Он не хочет принимать чьи-то возможности, которые стали для него необходимостями. Не хочет свободы, которая исчисляется количеством комнат, полезной площадью, размерами окон, половыми связями, свободной конкуренцией и качеством приема телеканалов. Не хочет стать сторожем самого себя.


"Молодой киевский писатель (так написано в аннотации сзади книги)" оправдывается. Я уверен, что героя книги он писал по себе, пытаясь передать внутренний мир, он лишь сильнее штриховал грани и по-многу раз прочерчивал ребра. Ребра как своего протеже так и его квадратичной сущности. Он оправдывается, я повторюсь. Вот почему: когда в небольшой группе "нонконформистов" и анархистов молодо и зелено, тогда война с многоликой системой представляется перманентно наступательной, член коллектива чувствует себя твердым как гранит, а узы связывающих всех нерушимыми. Но по ходу процесса "взросления" люди разбегаются, покупают машины, заканчивают вузы и становятся страшно занятыми: у них уже семья, дети, кредит и айфон, и ты, твердый борец с системой, остаешься один.

Все. Конец. Твои мысли никому не интересны и ты сам какой угловатый - не вписываешься в новые коллективы. И вот ты можешь спокойно тоже взять кредит и купить что-то денежно-дорогое и ненужное, но... либо отказываешься и носишь гордо свои обноски, либо униженно берешь и не ощущаешь никакого удовлетворения. Униженно пользуешь. Ты же не сломился же, вокруг тебя сломилось.

Андрей Бодров в этой книге оправдывается. Он хочет революции, но не может найти её.
Неожиданно хорошая книга. Прочитайте.

Ему отвратительны города, что как тюрьмы с бетонными стенами, в которых свободные заключенные сами запирают себя за бронированными дверями, и включает охранную сигнализацию. Здесь нет надзирателей, достаточно было каждому дать санузел, горячую воду, газовую плиту и обтянуть стены проводами под высоким напряжением, установить заградительные колючки телеантенн и блокировать эфир радиоприемникам. Заключенные созваниваются по телефонам и ходят друг к другу на свидания. Все надеются на досрочное освобождение. Все придумывают для себя вину. Никто не отказывается от наказания. Неожиданный звонок в дверь. И заключенный, как натренированная собака, осторожно подкрадывается к дверному глазку и разглядывает тех, что стоят за стеной, высчитывая принесенную ими угрозу. Утром на каторжные работы, чтобы оплатить по счетам за порцию пищи и занимаемую твои телом площадь на этой планете. Вечером указания по телевизору, как ввести себя в камере, чтобы казалось, что ты живешь.

15 комментариев:

  1. А по-моему, обычное левацкое нытьё. "Ах, почему люди такие злые, почему нас не пускают куда угодно, почему нас не кормят бесплатно?" А не пора ли уже усвоить древнюю как мир анархическую истину: никто никому ничего не должен - или считаете, что все человечество вам капитально обязано за то, что вы осчастливили его вашими постмодернистскими высерами? Не нравится нудная работа в офисе с восьми до шестнадцати - так помогайте ближнему своему, вскопайте пожилой соседке огород за мешок картошки - заодно и начнете анархические отношения с окружающими здесь и сейчас, не на словах, а на деле! Не нравится жить как в тюрьме и запирать двери - стройте коммуну а-ля Христиания, если там смогли, почему вы не можете? Не потому ли, что лень оторвать пятую точку от компьютера? Не нравится слушать засранный попсой и государством радиоэфир - спаяйте передатчик и вещайте собственное "Свободное радио Альбемута" сколько душе угодно! Или мозги уже огуманитарились совсем? Боитесь что вас повяжут менты, если начнете не на попизделках, а в реальности сопротивляться государству - так самоорганизуйтесь с окружающими вас людьми, вы же так любите поговорить о самоорганизации народа - это делают в Египте и Ливии, почему вы не можете так же? Не потому ли, что брезгуете окружающим вас "потреблядским быдлом"? Это какая-то вечная проблема всех "новых", "старых", "модерновых" и "постмодерновых" левых - принудительно навязываемый альтруизм, маскирующий их собственную эгоистическую страсть к халяве; и в результате на выходе получается такая тоталитарно-кастовая системка, не хуже легендарного "1984" или "Дивного Нового Мира": типа, рабочий рожден въябывать на заводе, а мы рождены лежать на диване и вести дискурс - поэтому всё должно быть бесплатно, чтобы мы могли регулярно выдавливать из себя сборничек постмодернистской макулатуры и этим выполнить свою Высокую Миссию просвещения этого несчастного рабочего, который своим трудом кормит всю вашу зажравшуюся тусовку. И эти люди ещё имеют наглость себя называть "борцами с потреблядством"? Как говорят в Одессе, не смешите мои тапочки.

    ОтветитьУдалить
  2. твоя позиция аналогична этой "уважай россию или уезжай". Есть материи материальные, а есть духовные. И я вообще не вижу связи твоего поста с этой книгой.

    ОтветитьУдалить
  3. "Он хочет революции, но не может найти её" - а что это такое, как ни левацкое нытьё? Большинство того, что тут пишет Demetrious, на самом деле применимо по отношению к большинству постсоветского околоинтеллектуального левачья. Критиковать потребление там, где люди потребляют только объедки с барского стола - это цинизм. Ничего нового и интересного в ошмётках европейской социал-демократии для тинейджеров я не вижу.

    ОтветитьУдалить
  4. "неЛевацкое нытье" - это требование жрать и иметь больше, как я понимаю. Пользовать новый айфон, а не дешевую нокию. И я до сих пор не могу понять, какое отношение эти дебаты имеют к книге, которую похоже никто из вас не читал. "Я Рахманинова не слушал, но думаю, что это говно". Дебаты на тему "кто на свете всех левее" лучше проводить в другом месте.

    ОтветитьУдалить
  5. Я, например, думаю, что по двум абзацам, которые будто бы повторяют неоднократно читанное мной ранее (не в этой книге и не у этого автора, разумеется - но, может быть, такие моменты нарочно подбирают для рецензий?), я вполне могу составить некоторое впечатление и решить, читать мне это или не читать. Сюда я заглянул случайно, по ссылке, и просто откомментировал то, что увидел. И да, безусловно, иметь больше и лучше - это куда полезнее, чем иметь меньше и хуже. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

    ОтветитьУдалить
  6. ну если смысл анархизма и левой борьбы - это иметь больше и быть богатым, то извините, под эту революцию я не могу танцевать

    ОтветитьУдалить
  7. «Каждый человек волен делать то, что желает, если не нарушает при этом равную свободу любого другого человека.» — Герберт Спенсер, «Принципы Этики». Если кому-то хочется жить по манихейским заповедям, нищенствовать, никогда не мыться и носить одну одежду всю жизнь - это его право. Если кому-то хочется жить в стокомнатной квартире, и чтоб в каждой комнате висела плазменная панель, на кровати лежала блядь, а рядом стояло ведро с кокаином - это его право. А если "левая борьба" - это выписывать пайку в 200 грамм хлеба в день и одевать всех в одинаковую униформу в принудительном порядке, чтоб "все были равны и никто никому не завидовал" - то в хуй такую "левую борьбу", и нечего пачкать этой совдеповской мерзостью славное учение об Анархии (и вообще, я уже давно подозреваю что леваки и анархисты на самом деле находятся по разные стороны баррикад).

    ОтветитьУдалить
  8. я уж даже на этот маразм отвечать не хочу, но все же. Я как понимаю, если Деметриусу и Иванову очень плохо от того, что у них нету блядей, плазменных панелей и стоквартирных домов (ну плюс айфонов, естественно), то могу им дать совет - вступить в партию власти и стать эксплуататором (ладно, ладно, я знаю, что это невозможно, туда людей "с улицы" не берут).

    Если вы уверены, что единственная проблема человека - это отсутствие у определенного класса материальных предметов, то либо вы шутите, либо сильно заблуждаетесь. Освобождение - это не иметь все-все-все (ведь потребление - не делает человека свободнее, скорее наоборот - потребление делает человека зависимым от потребления). Я не говорю, конечно, о необходимых благах. Но необходимость и бесконтрольное пожирание всего вокруг себя - это разные вещи. Я думаю, что несложно освободиться от власти конкретных капиталистов и государств, сложно не воссоздать его снова в бесконечной тяги к наживе. Свободный человек отличается от несвободного не наличием бесконечных благ, а отсутствием необходимости в них.

    Леваки и анархисты занимаются только тем, что хотят, чтобы рабочие выходили на улицы лишь для того, чтобы получать и потреблять больше. Жрать-жрать-жрать. В этом плане, вы мало отличаетесь от нацистов, которые также хотят потреблять больше, но они значительно в этом честнее.

    "С 1936 года я боролся за повышение зарплаты. Раньше за это же боролся мой отец. Теперь у меня есть телевизор, холодильник и «фольксваген», и всё же я прожил жизнь, как козёл. Не торгуйтесь с боссами! Упраздните их!"

    и, уважаемый Деметриус, я не понимаю, каким образом вы хотите "выписывать пайку в 200000 грамм хлеба в день и одевать всех в разную униформу в принудительном порядке", если при анархии нету исполнительной власти?

    ОтветитьУдалить
  9. Мдааа... товарищ Демиар, я конечно понимаю, что краденохлебцев-хаоситов положение обязывает, но все же дал бы совет перестать злоупотреблять такими веществами - потому что я просто не верю, чтобы мой скромный пост вам так разорвал шаблон. Или для вас настолько непереносима мысль о том, что анархисты борются не за то, чтобы все были нищими, а за то, чтобы все были богатыми и здоровыми? ;)

    Сублимации по поводу айфонов, блядей и стоквартирных домов оставьте себе - у нас несколько другие цели в жизни; впрочем, для вас, похоже "тяга к наживе" априори преступление, а способствовать экономическому освобождению от государства и безгосударственной экономике - страшная и ужасная "эксплуатация" (а если я на улице стою и анархическим самиздатом торгую, то это видимо "самоэксплуатация", да). Неудивительно, что вы не постеснялись приписать мне идею о пайке и униформе, которая логически следует отнюдь не из моего желания добиться экономической свободы для всех, а из вашей же ненависти к свободной экономике. Для вас экономическая свобода = "рабство в цепях потребления"; для меня рабство - это когда мне мешают строить свои отношения с другими так, как я хочу, и получать богатство путем принесения ближним пользы. Что ж, если вы уже начали путать свободный рынок и национал-социализм (кстати, с вашей-то аватаркой в ЖЖ я бы постеснялся фашистов поминать) - видимо, процессы психической деградации зашли слишком далеко. Ну что ж, видимо такова судьба - продолжайте и дальше критиковать ненавистное вам общество наживы и потребления, боритесь за то, чтобы каждый пролетарий стал рабом распределяющей блага машины - а мы будем бороться за то, чтобы каждый пролетарий стал капиталистом, вернул отнятые у него государством средства производства в свою частную собственность, продавал бы свой труд на свободном рынке, богател бы сам и помогал бы обществу добиться изобилия товаров, падения цен на них, и, в пределе, общества без бедняков (ну кроме таких принципиальных, как вы, впрочем, вам запрещать никто не будет - если конечно сами не начнете пытаться взрывать заводы, "разрушая гнусный концлагерь, где рабочие эксплуатируют сами себя" :)))

    А так, в общем и целом, после спора с вами я окончательно убедился, что вся левая идея, под каким бы соусом ее не пытались подавать - это совок, уравниловка, и всеобщая нищета. Что ж, если уж вам так противны наши идеалы "каждому богатство и здоровье" - советую переехать на ПМЖ в Северную Корею, уж там-то точно все равны, свободны от власти капитала, и в одинаковых штанах ходят, чтоб никому завидно не было :D

    ОтветитьУдалить
  10. Я пропущу длинные комментарии горячей дискуссии, и только замечу, что немного найдётся желающих танцевать на голодный желудок. Ну и про левых: до 60-х левые говорили, что у них есть универсальный способ сделать каждый желудок полным в равной степени, а с 60-х они эту риторику бросили, и стали говорить, что полные желудки - это не модно. На этом до сих пор и держатся.

    ОтветитьУдалить
  11. ох, Деметриус-Деметриус. Мне от человека вроде бы разумного дико слушать такие вещи - как "не устраивает - пиздруй в северную корею (в сша (в голландию с пидарасами)), но только вся ваша демагогия смахивает очень уж на демагогию "православных коммунистов", которые считают себя левыми, но свято верят в бога и Иосифа Сталина. А то что вы хотите - это не революция, это обычный переворот. Убить всех капиталистов и стать такими же. Помните Оруеэлла? Во что превратились свиньи в конце произведения "Скотный двор". Во-во.

    Еще Маркс помню хорошо сказал: "производство богатство производит нищету". А на фоне нереального количества людей на этой планете, вам, товарищи лево-правые придется просто уничтожить процентов этак 95, чтоб каждый из вас мог ебаться в большой телевизор и ебать блядей в стокомнатных квартирах.

    ОтветитьУдалить
  12. "получать богатство путем принесения ближним пользы." - спросите любого капиталиста - они все этим занимаются, вы не находите.

    "свободный рынок и национал-социализм" - укажи, где я что-то говорил о национал-социализме

    "кстати, с вашей-то аватаркой в ЖЖ я бы постеснялся фашистов поминать" - браво! так его! самый лучший аргумент в споре - это узнать у человека его национальность.

    "а мы будем бороться за то, чтобы каждый пролетарий стал капиталистом, вернул отнятые у него государством средства производства в свою частную собственность, продавал бы свой труд на свободном рынке, богател бы сам " - стал бы капиталистом, создал бы государство, чтобы защищать свои права, религию, чтобы оправдывать свое правление и уничтожил всех неверных.. сразу бы договорили, нечего скрывать.

    с деньгами в рай не пускают, не забывайте.

    И вообще! где я хоть раз упоминал, что хочу, чтобы все были нищими? независимость от "благ" не есть голод и смерть. Есть те, кто едят, а есть те, кто обжираются. Вы очень много передираете и придумываете.

    ОтветитьУдалить
  13. Что случилось, Демиар? Вам не нравятся старые анархические истины?

    ОтветитьУдалить
  14. старые анархические "истины"? у вас это "бухать-валяться-домой-не-появляться"? не нравятся, вот и удалил =)

    ОтветитьУдалить
  15. Ну чтож, ладно, любуйтесь теми, которые нравятся =)
    А...я буду зарабатывать деньги ;)

    ОтветитьУдалить