четверг, 14 октября 2010 г.

Клизма от революции

- Учиться, учиться, учиться! Бесплатно, бесплатно, бесплатно!
Лозунг студента
- Работать, работать, работать! Бесплатно, бесплатно, бесплатно!
Лозунг капиталиста
СТУДЕНЧЕСКИЙ БУНТ: КЛИЗМА ОТ РЕВОЛЮЦИИ

То, что студенчество является двигательной силой Революции – заблуждение современных “левых”, воспитанных на мифе о 1968-ом. И какая польза, скажите, Революции от того, что студенты вдруг “взбунтовались”? И что значит это самое “взбунтовались”?
Мы не будем брать российское студенчество, которое давно и уныло прогуливает “пары”, покупает диплом в рассрочку и ходит на президентские митинги за плюшку. Настоящее российское студенчество прекратило свое существование сто лет назад. Именно тогда студент отличался свободомыслием, нередко подкрепляя его броском бомбы в жандармерию или сорвавшимся покушением на градоначальника. Ему сопереживали больше, чем убитому им чиновнику или жандарму, матери с гордостью благословляли своих сыновей в залах суда. Студент стал героем, которому хотелось подражать. Именно тогда, вдруг показалось, что студент - террорист стал самым модным литературным персонажем. Большая часть издаваемых в то время книг имела своим героем студента-бомбиста. Погибнув на баррикадах первой русской Революции, радикальное российское студенчество не смогло возродиться из пепла, и его место затопила болотная жижа конформистов. Самые лучшие бросили свои университеты и одиночками затерялись в бескрайних просторах Интернета.
В день написания этой статьи парижские студенты, возмущенные пенсионной реформой, захватили около 50-ти учебных заведений и воздвигли на улицах баррикады. В путинской России чтобы студент задумался о пенсионной реформе? – да ну… что вы! В тот же день украинское студенчество провело по городам несколько мирных демонстраций против платного образования. И в том и в другом случае – количество недовольных студентов такое, что российской системе образования не снилось и в страшном сне.
Однако, у автора этой статьи сразу появляется несколько вопросов.
Итак, если удалось захватить какое-либо государственное учреждение, то почему бы его не уничтожить? К примеру, сжечь, а не отсиживаться в нем, чтоб через неделю/месяц снова приступить к занятиям – распределиться по классам и зазубривать знания. Да, педагоги уже не исполняют функцию полицейского надзора, скорее, они поддерживают порядок и обеспечивают идеологическую базу для порядка, что воцаряется в голове у выпускника высшей школы, но разве это по- прежнему не должно являться поводом для уничтожения всей системы образования? По словам Бодрийяра, высшее образование есть средство социального контроля и эффективной интеграции в постиндустриальное общество. Лимнатис считает, что “в современном обществе образование как социальный институт служит не потребностям людей, а потребностям воспроизводства капитала”. Сотрудник ЦРУ и автор прекрасной книги “Эрос и цивилизация” Г. Маркузе писал о том, что “образование личности встречает поддержку государства, но поддержку, обусловленную стремлением вписать ее проявления в социально желаемую модель поведения и мышления, что практически означает стирание индивидуальности”.
 
Дисциплинарные методы начальной и высшей школ, армии и изоляторов на протяжении многих лет оставались одинаковыми и лишь в последнее время, система образования смогла убедить общественность в престижности и необходимости прохождения пяти - шестилетнего курса пребывания молодого человека если не в армии, то в стенах образовательного учреждения. Государство поставило перед выбором – либо армия, либо университет. Для отказавшихся участвовать в таком избирательном фарсе оставалась, по-прежнему, тюрьма. Чтобы “откосить” от армии использовался еще один тип изолятора – психиатрическая лечебница. Со стороны складывается такая картина: молодые люди вынуждены блуждать между изоляторами различных типов. Есть изоляторы рекомендованные государством, есть такие, в которых удержание насильственно.
Теперь такая картина: заключенные тюрьмы неожиданно взбунтовались, взяли в заложники директора тюрьмы, может быть даже убили несколько человек из надзирателей и выдвинули ряд требования (калорийная еда, телевизор в камере смертников и пр.), В ходе переговоров, требования были выполнены, и заключенные радостно разошлись по камерам. Многомиллионная Красная Армия уничтожает одного диктатора и вместо того, чтобы уничтожить горстку НКВД-шников и другого тирана, складывает оружие, возвращается домой и спокойно гниет на ГУЛАГе и подставляет спины под чекистские маузеры. Абсурд? Или рабская психология?


То же самое и во всех этих студенческих бунтах. Во Франции захватили 50 школ и вывесили флаги!!! И что? В Греции студенты забаррикадировались в зданиях университетов, а полиция не может ступить на территорию учебных заведений. Ну так с таким же успехом можно у себя на даче баррикаду возвести и флаг вывесить. В Европе студентам много позволено, некоторые государственные фонды оказывают вполне легально помощь “взбунтовавшимся”. Скажем больше: студенческие бунты стали для Европы чем-то вроде визитной карточкой демократии, которой гордятся некоторые члены Европарламента, - в прошлом участники студенческих беспорядков знаменитого 68-го.
На самом деле, если бы забаррикадировавшиеся в университетах действительно хоть как-то угрожали государству и правящим кругам, то в мгновение был бы отменен указ о неприкосновенности университетской территории. Но Европа слишком стабильна – потому там можно полиберальничать с “бунтарями”. В России, как и любой другой стране с деспотическим типом правления такое не пройдет. Впрочем, бунтующего студенчества в России нет, покуда не закрыт ВКонтакт и Одноклассники – две огромные базы данных, используемые полицией в качестве инструмента надзора, до тех пор российский студент уверен в свободе Интернета и свободе слова в его стране.


По Украине колонны студентов ходят с флагами и требуют отмены реформы образования. Украина – это еще далеко не Европа и уже не Россия. Власть здесь неоднородна и занята распределением сфер влияния в стране. Митинговать разрешено. Ходить с плакатами тоже. Более тысячи человек выводит на демонстрацию студенческий профсоюз. Более тысячи человек орут антиправительственные лозунги, более двух часов перекрыто движение на одной из главных улиц Киева. Ни одного сожженного автомобиля с преподавателем, ни одного разрушенного университетского корпуса. Демократия торжествует! Завтра студенты аккуратно рассядутся в аудиториях и откроют рот для получения знания, впрочем, даже если кто-то и не пойдет на занятия, предпочитая выспаться в общежитии – смысл один и тот же. Играть в Сопротивление можно. Мало того, играть в Сопротивление – модно, как модно сейчас читать Фуко.
Да, - забыли уточнить – изредка из колонны митингующих летели бумажки в сторону сопровождающей полиции, и особо радикальные кричали “эй-си эй-би”. Почему “эй-си, эй-би”? – да потому что, во-первых, непонятно для милиции, следовательно, безопасно, во-вторых, не так радикально как знаменитое “СЛОН – Смерть Лягавому От Ножа”. Игрушечки.
Пик студенческого буйства в Киеве – блокада сотрудников полиции, пытавшихся помешать ораторам удобно устроиться на заборе административного здания. Впрочем, неудивительно, что рядовым патрульной службы дали отпор, а на сотрудников в штатском, которые очень и очень выделялись в студенческой колонне, просто не обращали внимания. Власть и бунтари играют в игру и очень хорошо знают правила хорошего тона.
Ну да, есть еще и положительные моменты – мобилизация активной части студенчества, на базе которой можно заняться партостроительством и пополнить “революционные” ряды новыми членами. Одна и та же песня. В России активно строили революционную партию вместо Революции, и за 15 лет оппозиция практически лишилась своего самого радикального крыла, как и своей оппозиционности. Видимо, не только администрация Януковича берет курс на сближение с Россией, но и оппозиция копирует модель своих восточных товарищей.
У украинских товарищей есть два пути развития: первый – западный – легально сблизиться с правящими кругами и вписать уличные беспорядки в политическое поле украинской демократии, второй – российский вариант – проебать все революционные моменты и остаться у разбитого корыта партостроительства. Третий путь – путь вооруженного Восстания. Но это уже совсем другая история…


А пока лозунг студентов “Учиться, учиться, учиться! Бесплатно, бесплатно, бесплатно!” очень схож с пожеланием капиталиста “Работать, работать, работать! Бесплатно, бесплатно, бесплатно!”. Один дискурс… одного поля ягоды… один новый глобальный мир…

p.s. Никакие реформы в сфере образования нам не нужны! Бросай учебу, студент! Это будет подлинным революционным актом! Полный и радикальный отказ от любой формы тюрьмы, что предлагает государство! Не улучшать, а разрушать систему образования! СИСТЕМУ!
Знание – это товар! Универ – базар! По-другому быть не может. Вы получаете знание, чтобы потом можно было выгодно продать СЕБЯ на таком же рынке! Благодаря полученному знанию ВЫ сами становитесь товаром на рынке труда. Долой любые знания! Долой базары и рынки! Свобода и смерть!

4 комментария:

  1. Не нужна высшая математика для того чтоб складывать однозначные числа. Хватит и арифметики. В ней ты слаб.

    Узнай у Шитмана мой телефон и я тебе все объясню на пальцах, без цитат из постструктуралистов и франкфуртцев.

    Дядя Вова

    ОтветитьУдалить
  2. Неплохой, безмотивный взгляд свойственный теоретическим ультрас" 80-х 90-х! но что делать с закупкой патронов (а патроны нынче дороги) для украинских синдикалистов если все же они выберут на редкость смертельный "третий путь", возомнив себя в испании 30-х?!
    Может все таки оставить все на своих местах, пусть даже это будет лицемерный путь полумер?!
    свобода или смерть!XD

    ОтветитьУдалить
  3. Мне интересно, кактую альтернативу видит автор нынешней системе? Анархия и прямой принцип - выживает сильнейший?

    ОтветитьУдалить
  4. 1) не более тысячи, а более 20-ти тысяч.
    2) Знание не есть товар, но оно МОЖЕТ БЫТЬ товаром при ОПРЕДЕЛЕННЫХ с.-э. отношениях. Возьмем, например, гриб: если он сорван и съеден\подарен соседу, то он не является товаром. читайте "Капитал".
    3) Студенты - не луддиты. Мы не должны сжигать инвентарь и помещения. Их необходимо экспроприировать. Вопрос не в вещах, не в потребительных стоимостях, а в товарных оношениях. Вижу, гнилая богдановщина и богостроительство, помноженое на практики опрощения пустили глубокие корни в русскую рев. мысль. Вы бы еще предложили рабочим взрывать заводы! возвращаться к натуральному обмену в земледелии и ремесле!

    ОтветитьУдалить