понедельник, 6 сентября 2010 г.

Блевать Вороньим градом


PLATONOV - CITY предстал пред жителями Воронежа не сразу. Многим он до сих пор не очень- то и знаком. Кое-кто упрощает и приписывает его появление заслугам местных политически ангажированных писателей и поэтов, собравшихся под крылом Школы Социологии.

У нас есть множество возражений. Во- первых, и это вам скажет любой филолог, между текстом и событием не существует принципиальной разницы. Даже если это и выдумка местных поэтов, то... сами понимаете - дыма без огня не бывает. Некая идея, настойчиво старающаяся себя проявить, имеет право стать событием и фактом. Вот, к примеру, к чему призывает неутомимый исследователей тел и текстов А. Эткинд: "отказаться от внешнего критерия <<правды>> и от идеи того, что тексты открывают реальность: они ее создают". Ну да Бог с ними - с учеными...

Во- вторых, проект PLATONOV - CITY уже давно нервирует местных краеведов тем, что так настойчиво выпирает из привычного городского ландшафта. Неправильно понятый как "город из параллельного мира", он стал мишенью остряков бульварной прессы. Правда, в религиозных кругах ходили какие-то аналогии, и кто-то приводил в пример Китеж - Град. Но как-то все эти разговоры носили кухонный характер, пока... не вмешались советские бюрократы, жаждущие положить конец "мракобесию". Так появились города - побратимы. Побратимом Воронежа стал город Брно, расположенный где-то в, тогда еще, Чехословакии. На короткое время это успокоило. Потом про город- побратим забыли, и опять зашевелились тревожные подозрения: что-то явно не так. Что?!!!

Основатель "магического большевизма" - А. Платонов помимо того, что написал множество прекрасных произведений, наиболее близко подошел к тайне. Описывая события и людей, он выявил истинные причины и механизм подлинной Революции. Рождение Нового Человека! Тем не менее, Платонов не считается основателем педологии - науки, что поставила перед собой такую задачу как воспитание Нового человека. Это направление в педагогике, пик которой пришелся на конец 20-х, быстро было уничтожено репрессивным бюрократическим аппаратом, который более был заинтересован в выявлении приемов, позволяющих эффективно манипулировать массами. Советская наука того времени более заинтересовалась гипнозом и его практическим применением. Новый человек оказался не нужен. Как, собственно, и А. Платонов, постоянно намекающий на Неведомое.

PLATONOV - CITY - это город перпендикулярный. Не параллельный Воронежу! Он не может спокойно существовать в параллельной вселенной. Есть точка соприкосновения, пуповина, в которой сходятся траектории двух городов, из которой они питаются, и в которую они могут свернуться после своей смерти.

Существование PLATONOV - CITY - вторжение и постоянная угроза! Существа его населяющие и события, там происходящие в какой-то степени зависят от жителей и событий Воронежа. Вот здесь- то и происходит конфликт. Воронеж - это создание Демиурга. Насквозь лживый, а что еще более страшно - скучный, наполненный серыми массами, нуждающимися в полицейском надзоре (ДПС) для того, чтобы просто передвигаться по городу. Здесь нет места карнавалу, мистическим орденам, волшебству. Здесь восковые куклы принимают решения, маршируют, патрулируют, расстреливают. Это не может не отражаться на PLATONOV - CITY, жители которого очень недовольны таким влиянием.

Ангелы, гибриды людей и зверей, генетические уроды, всевозможные первертанты и неукротимые экспериментаторы, а именно эти приятные существа и населяют PLATONOV - CITY, приняли решение уничтожить Воронеж. А.Платонов, который по справедливости стал после своей смерти его градоначальником, отдал приказ о Вторжении.

Вот чего тайно ожидали поэты и художники Воронежа! - мечты, носимые даже не в сердце, а где-то глубоко в подбрюшье. Выблевать, исторгнуть из себя Град Ворона!

С недавних пор Воронеж оказался на незнакомых ему широтах, выглядывая в окна, обыватель с удивлением отмечал изменения привычного пейзажа, по ночам уже не только полицейские машины издавали воющие звуки, но и вышедшие на охоту, спустившиеся по перпендикуляру странные существа. Незнакомые шаги в соседней комнате и на лестничной площадке, нераскрытые похищения...

Кто- то холодит ледяным скальпелем мне низ живота пока я сплю. Кто?!!!

Андреа Часовски

1 комментарий:

  1. > между текстом и событием не существует принципиальной разницы.

    это уже интуитивно чувствуется, схватывается обыденной мышлением, так сказать, или это только мне так кажется...

    ОтветитьУдалить